Ленту называют его «полнометражным дебютом» в кино, хотя у Кемница уже картина под названием «Zомби каникулы» (18+). Правда, ее рейтинг на «Кинопоиске» говорит сам за себя – 1,5 из 10. Короче, для режиссера после работы над несколькими сериальными проектами, которые хорошо учат работе в индустрии, появился шанс, что называется, «взять реванш». И, думаю, с оглядкой на прошлую работу можно сказать, что реванш в целом удался.
Это крепко сбитый по уже знакомым голливудским лекалам жанровый триллер в духе «Таксиста» (18+) Мартина Скорсезе, у которого «Кентавр» экспроприирует тему города-персонажа, играющего отдельную, незримую роль в сюжете. Также видны стилистические и сюжетные отсылки к «Драйву» (18+) Николаса Виндинга Рефна, есть нескучный юмор, чтобы разрядить обстановку. Но - российский фильм пока только копирует образы и атмосферу лучших голливудских образчиков, но не создает свои.
«Кентавр» держится на актерской игре и харизме «главного таланта» российского кино Юры Борисова, а также его попутчицы Анастасии Талызиной. По сюжету герой Борисова – таксист Саша – сажает в машину эскортчицу Лизу (Талызина), а дальше между ними начинается психологическая игра: то ли маньяк водитель, то ли нет. История камерная, две трети фильма происходит в салоне такси, а когда не ждешь, под конец, неожиданно разворачивается в сторону другого Голливуда. Речь – вы не поверите! - о франшизе «Форсаж» (16+), красивой и динамичной, но-таки со слабой взаимосвязью с реальностью. Хорошо ли это для подобной истории – другой вопрос, но посмотреть в целом зрелищно и интересно.