www.razvlekis-kirov.ru
Поиск мест и событий
Ничего не найдено
Все результаты
Добавить компанию

Качество кировских дорог: было плохо - лучше не стало

  /     /  
Качество кировских дорог: было плохо - лучше не стало
  /  
85
Качество кировских дорог: было плохо - лучше не стало

Качество кировских дорог: было плохо - лучше не стало

Августовская публикация Newsler.ru о качестве, вернее, его отсутствии как бы отремонтированного участка дороги Кырчаны-Нема-Кильмезь, привлекла внимание лишь Региональной группы общественного контроля за содержанием и ремонтом улично-дорожной сети.

Однако результаты «общественной ревизии» принятой в эксплуатацию дороги впечатлили лишь Newsler.ru. Особенно в той части, где, согласно полученной на прошлой неделе видеосъемки, качество ремонта дорожного полотна стало не только хуже, но и опаснее в использовании.

Проведя в августе собственное расследование, Newsler.ru писал: «невооруженным глазом видно, что по краям трассы отсутствует отсыпка щебнем», наличие которой обусловлено ГОСТом: ширина метр, высота 15-20 сантиметров, а «дорожная разметка сделана только по центру магистрали». Констатируя при этом лишь увиденное, так как, как сообщили тогда в Дорожном комитете «закрыта лишь часть объемов». Что оставляло надежду на то, что к концу октября оставшаяся часть «объемов» - примерно 8-10 процентов (20 млн руб.) от стоимости всего 215-миллионного госзаказа - будет исполнена.

Однако проведенная неделей ранее проверка Группы общественного контроля очевидно показала, что отсыпки, видимо, как не было, так и нет. А завершение сезона дорожно-строительных работ не позволяет надеяться на ее появление до мая будущего года. При этом раскисшая под осенними дождями глинистая обочина трассы, где, как сказали водители, «машину ведет и буксует», может представлять реальную опасность. Которая только усилится после выпадения снега, его потайки и замерзания. Что скажется в том числе и на качестве дорожного полотна.

Как сообщили представители «ревизионной группы», пока не удалось получить документы, чтобы установить, кто подписал Акты выполненных работ. Хотя понятно, что контроль качества в процессе всех ремонтных работ осуществляли представители Дорожного комитета, которые не могли не заметить, что госконтракт мог быть исполнен не в полном объеме.

«К вопросу о качестве асфальта в Дорожном комитете остаются глухи, хотя за время ремонта должны быть проведены несколько экспертиз. Но для того, чтобы не увидеть отсутствие отсыпки и разметки, экспертом быть не надо. Зато можно приобрести на весь коллектив справку о слепоте», - с сарказмом говорит собеседник.

Кстати, как было установлено из открытых источников еще к моменту первой публикации, «Вятавтодор» передал заказ на субподряд компании «Тигран Великий». При этом июньский субподрядный договор был отдан «Тиграну» по принципу «деньги в деньги», что, вероятно, автоматически приводило «Вятавтодор» к возможным «плановым убыткам». Минимум которых составляет 10 процентов стоимости всего контракта - именно эта сумма уходит на затраты по контролю и приемке выполненных работ.

А максимально может исчисляться ценой госконтракта в полном объеме, если качество дороги не сохраниться в период всего гарантийного срока. Тогда участок трассы придется ремонтировать «Вятавтодору» уже за свой, а не «тиграновский счет».

Также собеседник добавил, что пребывает в «твердой уверенности», что «Вятавтодор», обнаружив вероятные недоделки «Тиграна Великого», якобы «должен везде вопить», что его субподрядчик и качество - понятия несовместимые, хотя бы на том участке дороги.

Молчание ягнят?

В конце прошлой недели Newsler.ru уже задавался вопросом, почему «Вятавтодор» никак не отреагировал на инициированное Горадминистрацией одностороннее расторжение контракта на ремонт Студенческого проезда. По утверждению мэрии, причиной расторжения договора стал факт того, что генподрядчик не выполнил работы в срок.

Ситуация выглядела действительно необъяснимой с точки зрения того, что стопроцентным собственником компании (уставный капитал 650 млн руб.) является Кировская область, точнее - ее губернатор. Но глава Горадминистрации Вячеслав Симаков, априори, не рискнул бы, по мнению депутатов, «писать против ветра», хотя бы для того, «чтобы самого не смыло».

«Может ли кто-нибудь предложить иную версию того, что расторжение Симаковым договора с «Вятавтодором», а это вам не какой-то муниципальный «ГДМС», прошло без возможного согласования в «верхах»? Ответ очевиден: нет. Что такое односторонне расторжение? Пожали руки и разошлись довольные собой, если конечно городские чиновники не обратятся в суд с иском о взыскании... Но, если представить судебный процесс, в котором «Симаков взыскивает с Соколова» 150 млн рублей, то выходит очень смешно», - делится мнением депутат Законодательного собрания.

Который, кстати подчеркнул, что якобы не увидел в сообщении «о расторжении» даже намека на «вернуть деньги в казну»:

«Тут возникает новый вопрос: может «Вятавтодору» решили простить цену контракта: 150 лимонов туда - 150 лимонов сюда... Может решили как-то сберечь компанию от банкротства? Ведь, отдавая львиную долю своих контрактов на субподряд, «правительственные ремонтники», вероятно, попадают на большие деньги по фактам качества исполнения работ. Но, если учесть, что с приходом Соколова большую часть дорожных работ исполняют «приятные губернатору компании», то у вас же был предсказан скорый финансовый вятавтодоровский «полный пердимонокль».

Источник:   Newsler.ru
Не нашли вашу компанию в каталоге?