Жители Вятских Полян обратились в Народный фронт с жалобой на то, что с прошлой недели на девяти улицах города отсутствует уличное освещение. Среди них: Ленина, Тойменка, Гагарина, Кооперативная, Краснознамённая, Крупской, Школьная, Урицкого и Первомайская, где проживают тысячи человек.
Местные жители рассказали, что после 17:00 им приходится идти с работы в кромешной темноте. В некоторых случаях им помогают яркие вывески и свет из окон многоквартирных домов, но не всегда. Недавно, например, вблизи дома № 145 по улице Ленина едва не пострадала женщина, которая запнулась о торчащую арматуру, не увидев её в темноте.
Из-за отсутствия уличного освещения на дороге возникает опасность. Пешеходы рискуют попасть под колёса машин, так как водители с трудом различают людей, переходящих проезжую часть. Родители вынуждены встречать детей из школы, спортивных секций и кружков в темноте.
Жители неоднократно обращались к муниципальному подрядчику и в администрацию города. По их словам, диспетчер, принимающий заявки, сообщила, что звонков «миллион». Однако на место сразу не выезжают, так как заявки копят. После этого их комплектуют и передают бригаде.
Однако жителей не устраивает такой подход к работе, ведь город остается в темноте почти неделю. Они обратились за помощью в Народный фронт.
Чиновники, к которым обратились общественники за разъяснениями, считают ситуацию абсолютно нормальной и не признают своего бездействия. Они сообщили, что минимальное время между подачей оперативной заявки и началом работ составляет одну неделю. Например, при поступлении заявки администрации в понедельник, «Кировэнерго» подаёт оперативную заявку в «Коммунэнерго» на выполнение работ только на понедельник следующей недели. Таким образом, задержки в выполнении работ по устранению неисправностей в сетях уличного освещения относятся к процедурным и, как правило, не зависят от действий администрации и «Кировэнерго», а также не вызваны их бездействием.
Таким образом, причиной сложившейся ситуации стала банальная бюрократия.
«Регламенты не являются священной коровой, которую нельзя трогать. В данном случае речь идёт о нарушении прав жителей целого города, а также о нарушении требований безопасности дорожного движения. Если действующие регламенты работы создают опасные ситуации, значит, эти регламенты нужно менять. Чтобы помочь ответственным лицам в этой работе, мы направим обращение в надзорные органы», — рассказал эксперт Народного фронта Александр Чулков.