www.razvlekis-kirov.ru
Поиск мест и событий
Ничего не найдено
Все результаты
Добавить компанию
Сегодня:
,

Из аудитории на гонку: кировским студентам предложили интересный эксперимент

  /     /  
Из аудитории на гонку: кировским студентам предложили интересный эксперимент
  /  
42
Из аудитории на гонку: кировским студентам предложили интересный эксперимент

Из аудитории на гонку: кировским студентам предложили интересный эксперимент

У студентов ВятГУ появилась уникальная возможность — стать разработчиками узлов и агрегатов для болидов, участвующих в ралли-рейдах, побывать на настоящих автогонках и даже получить спортивный разряд в качестве механика гоночных автомобилей.

На днях со студентами ВятГУ встретился пилот гоночного болида, двукратный чемпион России по ралли-рейдам в классе «Т3», мастер спорта Вадим Федотов. Гонщик пришел к ребятам с интересным предложением и просьбой.

«Мы из того поколения, для которого компьютерное моделирование это все-таки сложно. Мы работаем по-старинке: как тогда, когда ходили в школьные секции. Сначала мы пытаемся все сделать из картона, получить какую-то форму и после того, как форма есть — что-то переделать, переклеить, потом выехать в картоне на тесты, получить какие-то результаты. Когда картонная модель у нас готова, мы начинаем воплощать это все из материалов, которые нам известны и понятны», - рассказал Вадим Федотов студентам.

И добавил: «Нам нужны ребята, которым близка идеи автомоделирования, гонок, разработки автомобильных узлов и агрегатов. Мы видим, что другие команды, которые соревнуются с нами в чемпионате России, они уже идут вперед, занимаются компьютерным моделированием, расчетами, используют современные технологии по изготовлению деталей из карбона, на 3D-принтере. А мы от этого слишком далеки. Нам бы хотелось, чтобы в нашу команду влились новые люди, новые идеи», - рассказал Вадим Федотов студентам.

Кто такие «мы»

На этот вопрос ректора ВятГУ Валентина Пугача Вадим Фетодов, улыбнувшись, ответил, что «мы — это команда здоровых сумасшедших людей, которые в свободное от работы время воплощали свои давние детские мечты в жизнь».

«И мы горды тем, что у нас это получилось. И мы хвастаем тем, что на сегодняшний день мы — единственные кировчане, кто выиграл чемпионат России. Наша команда не слишком многочисленна, она состоит из шести человек: группа механиков и экипаж. Я пилот. Штурман с нами ездит, он из города Вязьма — бывший штурман команды «КАМАЗ-мастер». И таким небольшим составом мы построили автомобиль, ездим на соревнования и иногда даже выигрываем», - рассказал Вадим Федотов.

К слову, гоночный болид, собранный руками команды Вадима, создавался в обычном гараже на базе мотовездехода канадской фирмы.

«От мотовездехода остался только мотор и часть привода», - отметил гонщик. Все остальное — было собрано буквально из разных уголков мира и создано командой.

«Мы начали строить машину, когда начался ковид. И все наши договоренности, которые мы имели с производителями за границей, просто испарились. В эти сложные времена мы доставляли каркас из одной страны, топливный бак — из другой», - рассказал Вадим Федотов.

Они все же сумели построить автомобиль и получить международный паспорт на эту спортивную технику. На этом же автомобиле команда Вадима Федотова принимала участие в кубке мира и заняла там призовые места.

«На предыдущих соревнованиях финишировали с веткой в топливной системе. У нас на спортивной трассе произошел обрыв топливного шланга, не было никаких подручных средств, чтобы починить неисправность. Так что просто отломили ветку и заткнули ей дыру», - рассказал гонщик.

Вадим Федотов рассказал, что самая «ходовая» и проблемная деталь, которая сейчас нужна команде — поворотный кулак. «Нужно разработать эту деталь так, чтобы ступичный подшипник доставался из кулака. На рынке такой продукции нет, - отметил Вадим Федотов и добавил, что речь идет именно о возможности поменять подшипник без смены самой ступицы. - У заводов-производителей эта деталь продается в сборе. В рамках каких-то гражданских «покатушек» подшипник служит достаточно долго. А в рамках гонок, «летит» довольно быстро». Гонщик добавил, что с самим поворотным кулаком ничего не происходит. Происходит именно с подшипником.

Когда приступать?

Это был первый вопрос, прозвучавший от студентов после того, как им дали слово. То, что ребят — и парней и девушек — заинтересовала тема автостроительства и разработки автозапчастей, стало понятно из множества поднятых рук, когда у студентов спросили, кто хочет заниматься в этом инженерном автокружке.

«Ого!», - одновременно отреагировали Вадим Федотов и Валентин Пугач на лес рук заинтересованных студентов. «Вот эти люди увидят автоспорт не с той стороны, когда пилот идет в чистом костюме, а со стороны, когда сам пилот в костюме лежит под машиной и что-то делает», - отметил кировский гонщик.

Гонки и спортивный разряд

В качестве дополнительных бонусов, кроме знаний и опыта, которые получат ребята при разработке и создании автомобильных узлов и агрегатов, команда Вадима Федотова готова брать ребят на соревнования.

«География у нас огромная: Астрахань, Ульяновск, Ростов-на-Дону, Москва, Питер, Казань. В году у нас порядка 10 гонок. Ребята, которые захотят войти в этот технический кружок, могут принять участие в этих гонках. Можно даже получить спортивный разряд в виде механика, получить лицензию механика от Российской автомобильной ассоциации, а выезжая на соревнования — спортивный разряд по автогонкам», - рассказал Вадим Федотов.

Вероятно, возможность принять участие в автогонках и увидеть все изнутри, а не со зрительских трибун, послужила дополнительным стимулом для студентов. После того, как кировский автогонщик рассказал о своей команде, ответил на вопросы студентов и вместе с ректором обсудил некоторые организационные моменты, возле стола образовалась довольно внушительная очередь из студентов, желающих записаться в технический кружок.

А после ребятам показали болид, собранный руками команды Вадима Федотова. Тот самый, который участвовал и победил в чемпионате России, финишировав с веткой в топливной системе.

ВятГУ со своей стороны пообещал найти и предоставить помещение, где студенты вместе с командой Вадима Федотова смогли бы работать над созданием необходимых деталей, экспериментировать, строить автомобиль. Со стороны кировских гонщиков прозвучало обещание оснастить помещение всем необходимым инструментом для автостроения и работы с болидом.

Источник:   Newsler.ru
Не нашли вашу компанию в каталоге?