Сегодня, 15 апреля, в Кирове началась реализация одного из самых ожидаемых инфраструктурных проектов — строительство тоннеля под Транссибирской магистралью. Отметим, что срок окончания работ запланирован на 2 февраля 2028 года.
Ровно в полночь закрыли переезд в Нововятском районе, поэтому с сегодняшнего дня действуют измененные маршруты городского транспорта, и мы решили проверить, как это работает.
Новые остановки и проход к переезду
«Городские автобусные маршруты начали работать с пересадкой пассажиров. Новые остановочные площадки созданы с обеих сторон переезда», — сообщили сегодня в пресс-службе правительстве. В то же время на ул. Орджоникидзе отсутствует остановочный павильон. К слову, именно на эту остановку высаживают жителей Кирова и Нововятска, желающих пересечь переезд. На противоположной стороне, по ул. Красноармейской, павильон все же установлен.
Подойдя к переходу через переезд от остановки мы увидели толпу рабочих, спешно ремонтирующих дорогу и «убитую» лестницу, ведущие к путям. Люди, спешившие и не желавшие стоять на переезде в ожидании, пока проедет очередной «товарняк», чуть ли не сталкивались со спецтехникой, так как «трактор» работал прямо рядом с тротуаром. Так правда ли все готово и оборудовано для комфортных поездок граждан в новых условиях?
«Под поездом-то сколько людей будет»
Снова хочется начать с фразы, размещенной на сайте регионального правительства: «Пешеходный переход через Транссибирскую магистраль создан с учетом всех требований, ГОСТов и СНиПов: проход оборудован поездной сигнализацией, пешеходными светофорами, обустроены спуски для маломобильных граждан. Также для удобства пешеходов сотрудники РЖД уже приступили к ремонту ступеней железнодорожного перехода». И правда, на месте перехода через пути находятся качественные спуски для маломобильных граждан, поездная сигнализация и новые светофоры, однако, есть и то, что заставляет кировчан беспокоиться — на платформе скапливается много людей, дожидающихся освобождения путей, особенно по утрам, как сообщила местная жительница, а места не так много. «Вдруг в давке кто-то свалится прямо под колеса поезда», — делится женщина. Кроме того, как мы заметили, многие пешеходы игнорируют запрещающий сигнал светофора и пересекают пути, не обращая внимания на приближающийся поезд.
Отдельно стоит обсудить лестницы. Над одной из них сегодня «корпели» рабочие, приводя ее в порядок, а вот на другой стороне переезда менее радостная картинка — практически все ступени «искрошены». Несложно представить, как тяжело ходить по этим ступенькам на шпильках или, например, с тростью, которая может провалиться в дыры. Остается надеяться, что рабочие в ближайшее время, наконец, займутся этим вопросом. Своими впечатлениями поделилась местная жительница: «Ступеньки-то в каком ужасном состоянии! А на платформе в ожидании столько людей толпятся. Под поездом не знаю сколько людей может оказаться».
Скажем и о хорошем: по другую сторону переезда автобусы городского маршрута №46А работают хорошо. Транспорт стабильно приезжает на остановку и забирает пассажиров, а разница во времени между автобусами не такая большая. Второй билет можно не покупать, достаточно показать билет с поездки на автобусе до пересадки.
Смутило только одно — очень узкая и не всегда безопасная дорога. Так, по пути на следующую остановку мы проезжали участок между двумя не огороженными водоемами, а также обратили внимание на довольно крутые повороты. К слову, напомним, что на улицах Пролетарской, Тухачевского, Линейной и Школьной ввели одностороннее движение с сегодняшнего дня, однако, некоторые автомобилисты пренебрегают правилами и ездят в обе стороны. Тогда встает вопрос — как же на узкой извилистой дороге разъедутся автобус и легковой, а может и грузовой, автомобиль? Особенно страшно было сегодня наблюдать за маленькими детьми, которые прогуливались пешком от остановки до ближайших домов за переездом — школьники шли прямо по проезжей части из-за отсутствия тротуаров, а мимо проносились машины.