www.razvlekis-kirov.ru
Поиск мест и событий
Ничего не найдено
Все результаты
Добавить компанию
Сегодня:
,

Инженеры ВятГУ разработали электродвигатели и сервоприводы для беспилотников

  /     /  
Инженеры ВятГУ разработали электродвигатели и сервоприводы для беспилотников
  /  
23
Инженеры ВятГУ разработали электродвигатели и сервоприводы для беспилотников

Инженеры ВятГУ разработали электродвигатели и сервоприводы для беспилотников

Представленные разработки решают задачу импортозамещения и имеют высокий потенциал массового использования в БПЛА отечественного производства.

В Инжиниринговом центре ВятГУ представили модификацию электродвигателя ДБ32-100-10 и сервопривод для беспилотных летательных аппаратов (БАС) на основе редкоземельных металлов.

Электродвигатель представляет самую мощную модификацию модели ДБ32. Он разрабатывался специально для малых следящих электроприводов (рулевых машинок), задача которых преобразовать сигнал от приемника в движение рулей модели, согласно действиям пилота. Как поясняет директор Инжинирингового центра Игорь Криницын, инженерам ВятГУ удалось увеличить производительность двигателя за счет применения сплава из редкоземельного металла неодима, который известен своими исключительными магнитными свойствами.

«Магниты электродвигателя созданы на основе сплава NdFeB (неодим-железо-бор), что позволило уменьшить электромеханическую постоянную времени – то есть увеличить время быстродействия – по сравнению с аналогами со сплавом самарий-кобальт. Номинальный момент электродвигателя ДБ32-100-10 составляет 0,1 Н*м, частота вращения – 10800 об/мин, напряжение питания – 48В. Вес агрегата не превышает 0,11 кг, а температурный диапазон работы составляет от минус 40°С до плюс 85°С», - поясняет Игорь Криницын.

Главной задачей при разработке сервопривода стало уменьшение габаритных размеров. Для этого была применена соосная схема расположения конструктивных элементов: бескорпусная модификация электродвигателя ДБ32-100-10, планетарный редуктор и шарико-винтовая пара расположены вдоль оси привода. По мнению разработчиков, данная компоновка позволяет устанавливать электромеханизм в плоскость (крыло), стабилизатор и другие детали беспилотных летательных аппаратов.

«Минимальный размер элемента, в котором можно разместить сервопривод, составляет 43 мм. В другой компоновке механизм работает от напряжения 27 В, максимальный потребляемый ток – 5 А, максимальная скорость доходит до 15 мм/с. Масса сервопривода составляет 0,45 кг, он способен работать при температуре от минус 40°С до плюс 75°С», - уточнил директор Инжинирингового центра.

В настоящее время разработчики планируют привлечь в проект инвестиции для реализации серийного производства электродвигателей.

Напомним, что Инжиниринговый центр Кировской области был создан в 2018 на базе Вятского государственного университета по совместной программе Минобрнауки и Минпромторга России. Центр обладает широкими компетенциями в вопросах, связанных c реализацией новых технологий, приборов, устройств, машин и механизмов для решения технологических задач промышленных предприятий и организаций на основе результатов фундаментальных исследований ученых университета. По словам Игоря Криницына, актуальность ориентации на машиностроение обусловлена тем, что именно эта отрасль является одной из ключевых для региональной экономики.

Источник:   Newsler.ru
Не нашли вашу компанию в каталоге?