www.razvlekis-kirov.ru
Поиск мест и событий
Ничего не найдено
Все результаты
Добавить компанию
Сегодня:
,

Игра без правил: доклад Минтранса о выполнении нацпроекта «БКД» не соответствует действительности?

  /     /  
Игра без правил: доклад Минтранса о выполнении нацпроекта «БКД» не соответствует действительности?
  /  
88
Игра без правил: доклад Минтранса о выполнении нацпроекта «БКД» не соответствует действительности?

Игра без правил: доклад Минтранса о выполнении нацпроекта «БКД» не соответствует действительности?

На официальный пресс-релиз областного Минтранса, опубликованный кировскими СМИ в конце минувшей недели, «отрицательным балансом» отреагировали читатели, которые, не владеющие ни профессиональными знаниями дорожных строителей, ни тонкостями специфичной бухгалтерии, выразили «глубокое сомнение» в правдивости информации.

Особенно в разделе 100-процентного выполнения работ, часть которых, если верить документу, заверенному главой Минтранса Алексеем Петряковым, «завершены раньше срока». Хотя бы потому, что финишировать нацпроект «Безопасные качественные дороги» (БКД) должен был еще в нынешнем июле, а не в декабре. Даже с учетом того, что «на закрытие Контракта» дается около месяца, в течение которого заказчик принимает работы и рассчитывается с исполнителем.

Тем более что о невозможности «полного», читай, 100-процентного исполнения нацпроекта к сроку, говорили еще на октябрьском, прошлого года, и на июньском, нынешнего, заседаниях Гордумы. Когда ремонт улиц от Некрасова до Щорса и от Щорса до Комсомольской был признан незавершенным. По причине того, что старый двухэтажный дом на Челюскинцев, 9, на месте которого должна быть построена «круглая развязка», не только не снесен, но даже не расселен.

Когда официал не конгруэнтен с очевидностью

Согласно официальной информации, в Кировской области за 2023 год отремонтировано «более двухсот километров дорог», так что, скорее всего, следующий оповещающий релизный пассаж о «восстановлении 228 километров, из которых 186 - относятся к региональной сети, плюс 42 — к местной сети в черте города», - это всего лишь расшифровка одной из составляющих частей рапорта. Хотя вряд ли безымянные дороги «местной сети» можно отнести к части нацпроекта, а проще оценить как попытку добавить километража для «красоты цифр» и собственной значимости.

Отдельной строкой также сообщается о том, что «на работы было выделено полтора миллиарда рублей, за счет чего в порядок привели 61 км дорог регионального значения». При том что ни в официальных документах, ни со слов источников Newsler.ru, никаких сведений о том, о каких полутора миллиардах идет речь, равно как и о судьбе 61 километра, получить не удалось. Так что вряд ли сойдет за правду уверение в том, что «нынче мы сделали больше, чем давеча» — ведь в 2022-м отремонтировано 223 километра дорог, а в этом 186, что явный 20-процентный «недобор», но никак не «свершение».

Так что последний отчет Минтранса по реализации нацпроекта «БКД», точнее, перечень заслуг, приписываемых Алексею Петрякову, имеющего годичный стаж работы в должности кировского министра, вызвал наибольшее сомнение в правдивости очередного «рапорта для народа» и максимальное число «неудобных вопросов» от читателей. Ответить на значительную часть вопросов Newsler.ru смог, взяв информацию из открытых источников. В том числе и провести анализ годичной «пользы действующего министра» в сравнении с периодом его «неслужения Кировской области».

Короткий список «избранных»?

Так, согласно аналитических данных, в 2022 году на ремонте дорог были задействованы четыре основных генподрядчика: «Вятавтодор», «СУ-43», «КТС» и «ГДМС», - освоивших 4,19 миллиарда рублей. В нынешнем же году оставшиеся двое: «Вятавтодор» и «СУ-43» — осилили 4,37 «ярдов», увеличив сумму «выставленных закупок» на 180 млн.

Парадоксально то, что число заключенных в 2023 году Контрактов было на 10 больше, чем в прошлом (23 и 13), что наводит на мысль о, возможно, намеренном снижении Минтрансом и Дорожным комитетом уровня конкурентоспособности. Что косвенно доказывается как минимум двумя фактами. Например тем, что в нынешнем году, в два раза укороченном списке генподрядчиков, не значится дорожно-строительная компания «Тигран Великий», работающая на субподряде с «Вятавтодором».

Следует учесть, что «Вятавтодор», забирающий львиную долю всех дорожных контрактов, возможно, согласно приватной информации из «серого дома», передавал «Тиграну Великому» не менее половины, а некоторые предполагают, что до 80 процентов, своих договоров. Не оставляя за собой даже части стоимости подряда, что обычно составляет не менее 10%. Тем самым подвергая себя риску убыточности и разорения, особенно в случае исполнения за субподрядчика гарантийных обязательств. И если учесть, что сам «Вятавтодор» вряд ли стремится к банкротству, то, если не правительству, то хотя бы Заксобранию не мешало бы поинтересоваться инициатором «политики вятавтодоровского самоуничтожения».

Еще одним доказательством, возможно, «преднамеренного снижения конкурентности», может служить количестве контрактов, заключенных в этом году «без падения». Так в 2022 году был взят всего лишь одни подряд из расчета деньги-в-деньги, зато в текущем заключено уже 12 контрактов, подписанных без снижения их начальной стоимости. И если в прошлом году «падение первичной цены» составило 13,4%, то в нынешнем — пять процентов. Что вызвало резкое сокращение экономии бюджетных средств, и, соответственно, уменьшение километража дорог (возможно в два раза), ремонтируемых за счет «умеренности и бережливости».

А с учетом того, что в первичных сметах была заложена 20-процентная прибыль, то два генподрядчика могли дополнительно заработать в этом году порядка 350 миллионов рублей. И не исключено, что не жадничая, могли поделиться с кем-нибудь за «старательность в лоббировании исключительно личных интересов». Ведь проведение торгов с понижением цены контракта принесло бы в бюджет области порядка четверти миллиарда сэкономленных средств. Кстати, согласно официальных документов, есть еще «финансовая позиция», после которой можно воскликнуть: «Жизнь удалась». Так как по 19 контрактам наблюдается значительное удорожание работ. Причем не по причинам сложности или реальной затратности, а по факту «включения заказчиком в Контракты неустановленные ГОСТом объемы работ». Например, только количество щебня для укрепления обочин, завышено на 50-114 процентов.

Дайте денег наперед

К наиболее «интересным цифрам», по мнению Newsler.ru, относятся данные об авансовых платежах, которые в прошлом году составили 484 млн рублей, а в нынешнем 1918 млн. Причиной тому, с максимальной степенью вероятности, могли быть «сфальсифицированные данные об опережающем освоении финансирования». То есть в данных официального доклада Минтрансу РФ, содержались сведения об... опережающих сроках ремонта дорог. Отсутствие которых имеет документально-зафиксированное подтверждение.

Так по 16 из 23 контрактов генподрядчик стабильно не выполнял договорные обязательства, на месяцы выбиваясь из календарного графика. Что не только автоматически исключало увеличение до 48% федеральное авансирования, но «пахло угрозой» внесения региона в «красную зону» по исполнению нацпроекта «БКД».

Интересно, что в официально установленных 16 случаях нарушениях сроков ремонта, в девяти Дорожный комитет обошелся без начисления хоть какой-нибудь неустойки. А в двух случаях обошелся «неустоечкой». К примеру, штрафные санкции, применимые к одному из подрядчиков, ремонтирующему участок дороги Кырчаны-Нема-Кильмезь, составляли порядка 100 тыс. рублей. Однако взысканный реальный штраф составил 650 рублей. Что позволило компаниям сократить собственные затраты, как минимум, на три миллиона рублей. Но, если не думать о «проблемах строителей», а печься о бюджете, то на выше названную сумму увеличилась бы областная казна.

Кстати, по версии собеседника из «серого дома», «искаженные цифры отчета» могли быть озвучены не только из понятного стремления регионально не залететь в «красную зону», но и потому, что субподрядчик «Тигран Великий» оказался технически не готов к как бы «неожиданно свалившимся объемам дорожных работ. Поэтому экстренно нуждался в средствах на приобретение строительной техники и материалов для работы. Но за счет федеральных авансов смог обзавестись парком необходимого дорожно-ремонтного транспорта.

Законы на глобусе Кировской области

Судя по документам из открытых источников, в 22 случаях условия контрактов, заключенных в текущем году, не соответствуют Законодательству и требованиям Минтранса РФ. При этом в «кировских притязаниях» к качеству дорог, вопреки общероссийским канонам, предусмотрены гарантийные сроки лишь на ремонт верхнего слоя. В местной версии, это гарантии лишь на горизонтальную разметку термопластиком и укрепленную часть обочин.

Так полностью исключены основные позиции качества ремонта дорог: нанесение горизонтальной разметки эмалью - гарантия три месяца, укрепление обочин по типу основной дорожной одежды — равно гарантийному сроку покрытия дорожной одежды, устройство основания из песка толщиной 30 сантиметров и основания из щебня толщиной 20 см. - оба не менее 6 лет, устройство покрытия из асфальтобетонной смеси А16 Нн толщиной 5 см, который является нижним, - не менее пяти лет.

При том что «основатели нового кировского закона» очевидны — Минтранс и его непосредственный руководитель Алексей Петряков, а также руководство Дорожного комитета, по сути, вовсе отказавшиеся от гарантийных сроков, ранее дававших кировчанам надежду на то, что трасса хотя бы пять лет продержится в «рабочем состоянии».

По версии дорожных строителей, чиновники, скорее всего, умышленно в пользу генподрядчиков сняли с них «гарантийную ответственность», переложив ее, и весьма осмысленно, на областной бюджет.

«Я могу привести пример тому, к чему приведет такое, подчеркну, массированное, а не единичное нарушение закона. Причем не в части самых конструктивных и затратных позиций, а таких, чтобы стали понятны даже ребенку. Возьмем, к примеру, нанесение горизонтальной разметки эмалью... Как правило завершение сроков дорожных контрактов приходится на сентябрь-октябрь, когда машины переобуваются в шипованную резину. Но шипы довольно быстро сотрут эмаль, так что подрядчику, которых сегодня, что весьма существенно, всего-то двое, придется ее восстанавливать. Обновлять разметку надо будет до тех пор, пока шипы не снимут, а это для исполнителя затратно. Зато для бюджета, наверное как считает Петряков, сущие копейки. Которые будут складываться в миллионы. Все остальные истории с гарантией, где фигурирует щебень, асфальт и прочие дорожные ингредиенты, намного дороже, так что счет пойдет на десятки, если не на сотни миллионов», - объясняет свое видение ситуации собеседник.

Он считает, что остался единственный вопрос к представителям власти дорожной отрасли, зачем предпринимать столько усилий: заключать контракты «без падения», уменьшать число подрядчиков, избавлять их от множества гарантийных случаев, - на который и без посторонних советов уже есть точный ответ.

Стоит также отметить, что, вопреки «наказу губернатора» о снижении в текущем году себестоимости ремонта дорог, по официальным данным, прошлогодняя цена одного километра с 16,7 миллионов рублей выросла на 38% и достигла 23 млн рублей. При том, что рост стоимости далеко не всегда объясним с позиции, мягко говоря, объективности затрат. Но вполне логичен, если судить по неполному списку фактов, изложенных в материале.

Источник:   Newsler.ru
Не нашли вашу компанию в каталоге?