Работники ГЖД заранее выявили места, где потребуется выставление постов постоянного наблюдения в связи с паводками. За каждым таким местом закреплены ответственные сотрудники. Кроме того, проведен осмотр земли и верхнего строения пути в местах пересечения железной дороги с газо- и нефтепроводами.
Замначальника ГЖД по Кировскому теруправлению Сергей Шагалов отметил, что прошедшая зима была довольно снежной, поэтому наиболее важной задачей является не допустить подтопления и размыва железнодорожного полотна. На данный момент ведутся мероприятия по защите ж/д инфраструктуры от попадания талых вод. Особенно внимательно следят за мостами, водопропускными трубами и коллекторами. Спецбригады продолжают очищать инженерные сооружения от мусора и снега.
Кроме того, для предупреждения и ликвидации последствий размывов были сформированы 5 противоразмывным поездов. В их состав вошли вагоны с инструментом, пиломатериалами, щебнем, бутовым камнем, шпалами и платформы с рельсовыми пакетами. Также стоит отметить, что с локомотивными бригадами поговорили и рассказали, как нужно делать, если случится непредвиденная ситуация.