Как сообщил руководитель «КПАТа», в 2023 году предприятие получило убыток (с учетом налогов) в размере 10 млн рублей. В основном убыток приносили пригородные и междугородние перевозки.
За пять месяцев 2024 года финансовое состояние ухудшилось. Убыток до вычета налогов составил 42 млн рублей. Причиной ухудшения положения компании, помимо уже озвученных, стала высокая текучесть кадров — водителей и кондукторов. Так, за пять месяцев уволилось 42 водителя и 36 кондукторов, принято 19 и 23 соответственно. Из-за этого предприятие недополучило доход в размере 31 млн рублей. Кроме того, сказался рост цен на ГСМ и запчасти в размере 10-13%.
Есть и хорошие показатели работы «КПАТа»: парк автобусов обновили, износ техники сократили с 92 до 33%, пассажиропоток растет, количество маршрутов — тоже. В ближайшем будущем планируется запустить новые маршруты Киров — Ижевск и Киров — Ульяновск — Самара. Также ведется работа по привлечению кадров.
Депутат Вячеслав Царюк отметил: несправедливо, что «КПАТ» несет убытки из-за пригородных и междугородних маршрутов. По его мнению, власти должны помочь предприятию с данной проблемой для сохранения маршрутов, возможно, направить какую-то субсидию. В правительстве пообещали обдумать это предложение.