Как сообщается на сайте федеральных антимонопольщиков, ФАС РФ направила запросы в крупные федеральные сетевые продуктовые магазины. В частности, в «Пятерочку», «Перекресток», «Магнит», «Ленту», «Метро», «Азбуку вкуса» и другие продуктовые сети.
Торговые сети должны предоставить информацию о ежемесячной динамике средневзвешенных закупочных и розничных цен, объемах закупок и реализации продукции в период с 1 января по 31 августа 2024 года. ФАС запросила и данные о структуре розничных цен и факторах, которые влияют на разницу между розничной и отпускной ценой производителя по каждому товару, в том числе в разных регионах.
На основе полученных сведений антимонопольщики проанализируют обоснованность розничных цен на социально значимые продовольственные товары. Необоснованное повышение цен станет основание для применения мер антимонопольного реагирования.
Отметим, что согласно постановлению правительства РФ, к социально значимым продуктам относятся: говядина, свинина, баранина (кроме бескостного мяса), куры (кроме окорочков), мороженая неразделанная рыба, сливочное и подсолнечное масло, молоко и куриные яйца, сахарный песок и чай, мука, хлеб и хлебобулочные изделия, рис, пшено, греча, вермишель, картофель, капуста, лук, морковь, яблоки.