Зимой многие водители не рискуют выезжать на дороги, так как гололед и снежная «каша» становятся для них серьезным испытанием. Кроме того, вырастает количество аварий из-за погодный условий.
В пресс-службе ОСАГО автомобилистам рассказали, что должно быть в машине зимой, чтобы избежать неприятных ситуаций. Так, под рукой всегда должен лежать полис ОСАГО (в электронном виде в том числе), так как зима — самое аварийное время года. Также рекомендуется установить приложения «Помощник ОСАГО», «ДТП. Европротокол», «Госуслуги Авто» и поставить в машине видеорегистратор.
В багажнике должны лежать аптечка, домкрат, огнетушитель, баллонный ключ, буксировочный трос, автомобильная лопата, щетка со скребком и набор ключей. Важно иметь при себе так называемую «незамерзайку» и другие жидкости, если вдруг понадобится что-то долить. Самостоятельно стоит проверить работу автомобильной печки, чистоту водостоков, купить щетки ветрового стекла и обработать замки полимерной силиконовой смазкой для низких температур.
Если все же случилось ДТП, то действовать следует таким образом: остановиться, включить аварийку и выставить знак аварийной остановки в 15 метрах (в пределах населенного пункта) или 30 метрах (вне населенного пункта). Если в аварии есть пострадавшие, то нужно оказать им первую помощь и вызвать скорую, после чего оценить серьезность ДТП, чтобы понять, можно ли оформить его по европротоколу.
В пресс-службе напомнили, что оформлять ДТП по упрощенной схеме (по европротоколу) и без вызова ГИБДД можно в том случае, если:
- в аварии нет пострадавших, и участвовали только два транспортных средства;
- у обоих водителей присутствуют действующие полисы ОСАГО;
- не пострадало имущество других людей и дорожная инфраструктура;
- по предварительной оценке, нанесенный транспортному средству ущерб не превышает максимальную сумму страховой выплаты по ОСАГО;
- оба водителя не против оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД и подписать извещение о ДТП.
Кроме того, эксперты рекомендуют соблюдать следующие правила при вождении авто зимой:
- соблюдать дистанцию и боковой интервал;
- соблюдать скоростной режим;
- не делать резких торможений и движений;
- не нажимать педаль тормоза в заносе;
- входить в повороты на более низкой скорости, при этом сбрасывая ее заранее.