www.razvlekis-kirov.ru
Поиск мест и событий
Ничего не найдено
Все результаты
Добавить компанию
Сегодня:
,

Эксперты: параллельный импорт не сможет восполнить дефицит автозапчастей

  /     /  
Эксперты: параллельный импорт не сможет восполнить дефицит автозапчастей
  /  
129
Эксперты: параллельный импорт не сможет восполнить дефицит автозапчастей

Эксперты: параллельный импорт не сможет восполнить дефицит автозапчастей

Специалисты рассказали, что происходит на рынке автозапчастей после ухода из России многих зарубежных компаний.

Как отметили специалисты информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза», российский рынок автозапчастей уже второй год находится в кризисной ситуации: уход многих зарубежных компаний и прекращение прямых поставок в марте прошлого года оказали существенное влияние. «Несмотря на налаживание параллельного импорта, все еще оперативно осуществить ремонт транспортных средств с использованием новых компонентов по докризисной цене невозможно: по ряду деталей их стоимость непрерывно растет, как и сроки поставок. Все это неизбежно оказывает негативный эффект, в том числе, на отрасль обязательного автострахования: затянувшиеся сроки поставок запчастей затрудняют страховым компаниям возможность выполнить обязательства по натуральному ремонту в рамках ОСАГО», - отметили автоэксперты.

Как отметил руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Перт Шкумятов, параллельный импорт не сможет полностью восполнить дефицит автозапчастей, поскольку редкие запасные части попросту не завозятся по параллельному импорту. «Если нужна такая запчасть, автовладельцы вынуждены ждать их по полгода и более. Сам импорт ориентирован на наиболее широко распространенные марки авто на российском рынке. В то же время в России есть несколько миллионов праворульных автомобилей, для которых новые запчасти ввозятся только в качестве исключения. Как правило, такие авто ремонтируются бывшими в употреблении запчастями самими автовладельцами», - рассказал Перт Шкуматов.

В Российском Союзе Автостраховщиков отметили рост цен даже на наиболее востребованные марки авто в стране: Renault, Nissan, Volkswagen, Chevrolet, LADA и Volvo. Существенный рост за год в новых справочниках автозапчастей на 19 марта 2023 года в сравнении с 19 декабря 2022 года отмечен по ряду запчастей на иномарки, сообщили в РСА. Так, средняя стоимость двери багажника автомобиля Nissan выросла за этот период на 80%, передняя проводка шасси Mitsubishi — на 67%, фара для Hyundai — на 47%, фары и двери для автомобилей Kia выросли на 36-40%. Также выросла стоимость запчастей для автомобилей Volvo - на 4% и Lifan - на 0,6%.

В ГД РФ предложили создать новый сегмент автопромышленности — отрасль по восстановлению автокомпонентов. Как отмечают эксперты, использование бывших в употреблении запчастей не первый год является актуальным для многих автовладельцев, в частности, для обладателей праворульных машин. Кроме того, в зависимости от рынка автозапчастей находятся грузовые и транспортные автомобили, которые необходимы для работы товарных логистических цепочек и пассажирских перевозок. При этом в ГД отметили, что речь идет исключительно для деталей, подлежащих восстановлению, и только после прохождения сертификации, подтверждающей качество.

Руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева отметила, что совершенно точно не подлежат восстановлению запчасти тормозной системы, рулевого управления, подвески автомобиля, детали системы безопасности (ремни и подушки). А с кузовными деталями, двигателями и трансмиссиями ситуация обратная. Согласно данным статистики, которую приводит РСА, именно кузовные детали, которые не оказывают влияния на безопасность движения, чаще всего подлежат замене при ремонте авто после аварии. На первом месте по заменам при восстановительном ремонте по ОСАГО задний бампер (эта деталь используется в 12,8% ремонтов), следом идут передний бампер (в 7,1% ремонтов), левая фара (в 3,7% ремонтов), левое переднее крыло (в 3,6% ремонтов), крышка багажника (в 3,4% ремонтов).

Источник:   Newsler.ru
Не нашли вашу компанию в каталоге?