Джозеф Шеридан Ле Фаню — ирландский писатель и журналист, живший и творившей еще в 19 веке. Особенно прославился на ниве мистики и приключенческих произведений. «Кармилла» — одна из его готических новелл, которая выходила ранее в составе сборников прозы писателя. Но впервые была опубликована в журнале «The Dark Blue» аж в 1872 году! За 25 лет до появления знаменитого «Дракулы» (16+) Брэма Стокера, на которого в большей степени оказала влияние как раз «Кармилла». Стокер буквально заимствовал у Ле Фаню, кроме атмосферы вампирской истории, даже описания части персонажей — например, женщин-вампирш или прообраза будущего Ван Хельсинга, который он «списал» с эксперта по вампирам барона Ворденбурга из «Кармиллы».
В целом — когда будете читать комикс, то именно «Дракула» будет приходить на ум чаще всего из ассоциаций. Новелла Джозефа Шеридана Ле Фаню, считаю, была незаслуженно оттенена более успешным хитом последователя. В то время, как именно «Кармилла» на век вперед определила все ключевые особенности описания/изображения вампиров, как в прозе, так и в кинематографе. Так, вампиры, спящие в гробах, уже здесь предстают как цветущие и пахнущие жизнью люди, а не как бледные полумертвецы, как считалось в фольклоре ранее. Все повадки их поведения описаны и заданы Ле Фаню. Когда будете читать, то поймете, о чем я говорю. Ничего нового в поп-культуре с 1872 года по вампирской части принципиально не изменилось.
История вертится вокруг загадочной Кармиллы, которую мать после происшествия с каретой оставляет на попечение добродушного семейства. Попутно всплывает тайна происхождения девушки, которая дается отдельной полудетективной линией в новелле. Что касается графического оформления, то за него нынче отвечал Антонио Лоренте. Лоренте — современный испанский иллюстратор. И хотя он сам характеризует свои работы как «реализм, пропитанный чертами поп-арта», мне показалось, что рисунки художника больше тяготеют к кукольной подаче, а реализмом тут и не пахнет. Так, все герои у Лоренте имеют непропорционально большие головы, а-ля младенец, по сравнению с туловищем. Что, конечно, на любителя. В целом же — отличная готическая история для любителей ужастиков.