Во-первых, потому что есть категория фильмов, которые просто невозможно смотреть дома – на экране монитора или телевизора. Вы просто не прочувствуете и десятую часть той визуальной мощи, которая несет в себе «Дюна», вставшая по уровню визуального повествования и эпическому размаху с такими сагами, как «Звездные войны» (6+) и «Аватар» (12+). Бесконечно красивая операторская работа на фоне моря песка, узнаваемый режиссерский стиль Вильнева в духе «Бегущего по лезвию», дорогущие спецэффекты, да еще и бодрые покатушки на червях, которые на Арракисе, как оказалось, вместо метро.
Во-вторых, тем, что Вильнев со сценаристом Джоном Спейтсом изменил не только ряд линий героев, взятых из романа Фрэнка Герберта, но и финал, сделав, на мой взгляд, его даже лучше – трагичнее. Таким образом, Вильнев подвел нас прямиком ко второй книге Герберта «Мессия Дюны» (16+), где Пол Атрейдес превращается в антигероя: ничего не напоминает? Да, «Звездные войны» всегда где-то рядом. Плюс архетипический библейский сюжет об избранном, который гоним всеми, но, проходя инициацию, открывает в себе силу и ведет народ за собой. То же самое Пол Атрейдес проделывает и с фрименами, которые сначала его не считает за равного, а потом он же и ведет их в бой с Харконеннами.
В-третьих, любовная линия с Чани, намеченная крупными мазками в первой части, во второй получает развитие и выходит на первый план. Именно Чани становится путеводной звездой, которая проводит Атрейдеса через «огонь, воду и медные трубы» испытаний фрименов, которые должны принять Пола за своего пророка. В планах у Вильнева завершение трилогии, но, честно говоря, в увиденном чувствуется потенциал, которого хватит и на тетра- и на пенталогию. Лишь бы по дороге маэстро не растерял качество.