www.razvlekis-kirov.ru
Поиск мест и событий
Ничего не найдено
Все результаты
Добавить компанию
Сегодня:
,

Дорожный комитет заплатил 10 миллионов рублей за ремонт... уже уплывшего моста

  /     /  
Дорожный комитет заплатил 10 миллионов рублей за ремонт... уже уплывшего моста
  /  
71
Дорожный комитет заплатил 10 миллионов рублей за ремонт... уже уплывшего моста

Дорожный комитет заплатил 10 миллионов рублей за ремонт... уже уплывшего моста

Дорожный комитет признал годным в эксплуатацию мост, снесенный шугой пятью днями ранее.

В ночь на 19 ноября оторвавшийся от берегов реки Луза понтонный мост отрезал от «большой земли» 38 деревень и более полутысячи человек. При этом глава Минтранса Алексей Петряков прилюдно обещал, что на восстановление переправы уйдет не более четырех-пяти дней.

Возможно кому-то свыше наскучили сказки из «серого дома», так как выковыривание из толщи льда останков наплавного сооружения не имело ни смысла, ни возможности - в виду отсутствия ледокола, а восстановление переправы - в виде строительства нового моста, ведь будущий ледоход превратит в труху останки старого, представляется возможным не ранее будущего июля-августа, но Newsler.ru получил от источника «особо смешные» документы. Они связаны с работой Министерства и подотчетных ему подведов.

Напомним, что в конце ноября, когда трижды истек обещанный срок восстановления моста через Лузу, а также запасы медикаментов и питания в отрезанных от дороги деревнях, Newsler.ru задавался вопросом о том, кто мог быть виновен в возникновении чрезвычайной ситуации в Лузском районе. Так как паводки и ледоход на малых реках не так неожиданны как извержение вулкана или сход лавин, а, скорее, относятся к ежегодно-осенней стандартной ситуации, вполне до того успешно контролируемой «Вятавтодором» по всем наплавным мостам.

И вскоре на «роль возможного виноватого» стала претендовать котласская компания ООО «Сталкер», которая 26 сентября заключила с Дорожным комитетом («ДК») контракт на проведение планово-предупредительных работ по моста через Лузу стоимостью 10 млн рублей и сроком окончания - 30 ноября.

Так, согласно имеющимся документам, 15 ноября «Сталкер» известил «ДК» о завершении ремонта и направил в ведомство Акт принятых работ. 17 ноября документ вернули на корректировку для «уменьшения на 100 тысяч рублей процентовки». А 23 ноября стало официальным днем приемки объекта в эксплуатацию, и оплаченных в соответствии с договором работ. При том что к дате подписания Акта, свежеотремонтированный мост уже пять дней - с 19 ноября - как «числился в бегах».

Чему, видимо, совсем не удивился заказчик - ведущий инженер Отдел содержания и ремонта дорог и мостов С.В. Гурдюмов, который, по меньшей мере, в день подписания должен был видеть объект своими глазами, завизировавший готовность моста своей подписью. Равно как и директор подрядной организации А.А. Кузнецов, без участия которого не могли принять готовый, но отсутствующий объект, недавнее наличие которого подтверждать могли лишь обломки понтонов, застрявшие во льду - в метрах 100-150 от ранее насиженного мостом места.

Впрочем, Newsler.ru несомненно интересно, как инженер Гурдюмов смог бы описать проведенную процедуру приемки наплавного моста: неплохо бы озвучить и тактильные, и зрительные ощущения, - но больше хочется задать вопрос директору «Сталкера» о его дальнейших намерениях. Так как в договоре закреплены, но не сняты с подрядчика 12-месячные гарантийные сроки ремонта, а банк заморозил на счетах «Сталкера» 100 тысяч рублей в качестве обеспечения гарантийных обязательств.

Кстати, заказчик в лице Дорожного комитета даже не пытаться оценить лузскую чрезвычайную ситуацию в качестве обстоятельств непреодолимой силы, хотя высокий паводок и ледоход - это не цунами или землетрясение, чтобы снять с подрядчика обязательства по гарантии. Исполнение которых сегодня «Сталкером» невозможно: не будет же он крутить гайки и чинить лед, - но вдруг пригодится будущим летом. Особенно если удастся доказать, что мост сорвало по причине, в том числе, и некачественно проведенного ремонта.

Кстати, Newsler.ru отмечает, что за многие годы удавалось увидеть всякое, например, Акты принятых работ здания с завершенной фазой нулевого цикла, но так чтобы совсем ничего не было, но готово к эксплуатации - с таким еще не встречались.

Источник:   Newsler.ru
Не нашли вашу компанию в каталоге?