www.razvlekis-kirov.ru
Поиск мест и событий
Ничего не найдено
Все результаты
Добавить компанию
Сегодня:
,

Чиновники попытались откорректировать губернаторское послание в сторону правды?

  /     /  
Чиновники попытались откорректировать губернаторское послание в сторону правды?
  /  
104
Чиновники попытались откорректировать губернаторское послание в сторону правды?

Чиновники попытались откорректировать губернаторское послание в сторону правды?

Восторженные отзывы ближнего губернаторского круга о фактах уже достигнутых свершений и прогнозах на будущее, прозвучавшие в очередном, 26 октября, послании главы региона чиновникам и народу, подпортили кировские дорожники.

Указав на якобы «смехотворность одного из заявлений», которое, по их мнению, будь местные органы дознания и следствия «порасторопнее», могли бы рассмотреть в уголовно-правовом разрезе. По утверждению собеседников, они испытали «очень сильное удивление», когда прозвучали слова о «скором завершении ремонтных работ» на улице Партизанской в Унях, на что, по словам Александра Соколова, «потрачено меньше запланированных средств».

Что выглядело «очень странно», если бы ремонтные работы, во-первых, оплачивались из личного кармана Александра Валентиновича или на деньги бурно ему аплодировавших. А во-вторых, к моменту послания, Госконтракт, как основной документ на проведение работ на улице Партизанской, с указанием генподрядчика и бюджетного чека, будто бы существовал только в фантазиях руководства Минтранса. Хотя ремонтом «самой пыльной в Унях улицы», как называют Партизанскую местные жители, реально занимался «Вятавтодор».

Поэтому уже в момент выступления Newsler был адресован первый резонный вопрос: как можно сэкономить то, чего еще из бюджета не отпущено. Хотя, возможно, прогнозировалось.

Почти подогнали, да запутались в числах?

Дабы не быть «предположительно осведомленными» в том, что отчет губернатора мог быть построен на непроверенных данных, Newsler «организовал поиск» данных о проведении Конкурса. Но итогом стал факт того, что 25 октября в 11.43 - за сутки до «послания губернатора» - на платформе Единой информационной системы появилось оповещение о «размещении Заказа на ремонт улицы Партизанской в Унях при стоимости Госконтракта 50 миллионов».

То есть губернатор доложил о почти завершенном строительстве, хотя Минтранс только днем ранее известил о будущем... проведении Торгов. Правда без указания срока их проведения.

Как сказал тогда один из собеседников, за «аналогичные шалости» бывшего главы горадминистрации Ильи Шульгина: рекультивация свалки на полигоне ТБО до проведения Торгов, - депутаты Гордумы намеревались привлечь его к уголовной ответственности, обратившись с заявлением в Следственный комитет. И по депутатской информации, «дело о свалке» в отношении уже осужденного Шульгина, продолжает расследоваться.

В качестве доказательств не только вероятного отсутствия Госконтракта, но и последствий «неконтролируемых работ», источник уточнил, что проверка качества дорожного ремонта, если стоимость превышает пять миллионов рублей, законодательно возложена на областной Дорожный комитет (ДК). При этом заключить договор с ДК «об осуществлении технического контроля» можно только при наличии даты, цены и номера Госконтракта, о проведении которого Минтранс известил 25 октября.

То есть, документ об осуществлении «технического контроля» улицы Партизанской мог быть направлен ДК не ранее... начала-середины декабря, когда в силу погодных условий дорожные работы якобы прекращаются до весны. Так, согласно федерального и областного законов, после даты публикации о размещении заказа дается неделя на сообщение о дне проведения Конкурса, плюс три недели на прием заявок. И только через пять дней после подведения итогов Конкурса оповещается Дорожный комитет.

Правда в «унинских мелочах»

Дальнейшее расследование Newsler привело лишь к большему замешательству, так как, если использовать официальную информацию на страничке ВКонтакте Унинского муниципального округа, то выходит, что 23 октября «асфальтирование Партизанской продолжается на средства, выделенные из областного бюджета». И вопрос: как это выделено, если договор еще будто бы не законтрактован, - споткнулся о следующий унинско-административный официоз (цитата): «Вятавтодор» сегодня - 23 октября - начала работы, которые завершатся 31 октября».

И даже ребенку, не говоря уже о профи дорожного строительства, ясно, что в недельный срок, скорее всего, не отремонтируешь улицу протяженностью 2,0467 километра. Впрочем, источники не смогли пояснить, действительно ли проводился контроль качества ремонта Партизанской, но документы о том, завизированные специалистами Дорожного комитета, должны быть в наличии у ведомства.

И на реплику Newsler, что на запрос Издательства можно получить лишь отписку, но не сами документы, собеседник ответил, что старался вовсе не для СМИ, а для тех, кто в состоянии найти и использовать доказательства множества финансовых нарушений. В частности, кто, когда и на основании чего контролировал ремонт Партизанской.

Надеялись на «грандиозный скандал»

Интересно, что публикацию уже готовой 27 октября статьи о вероятной «неточности послания губернатора» решили отложить на «пару недель» по просьбе всех источников. Которые, не со слов главы региона, а своими глазами убедились в том, что ремонт улицы в Унях действительно завершается стараниями «Вятавтодора».

Так, например, дорожный строитель из Удмуртии, который «очень хотел подать заявку на Торги по ремонту улицы Партизанской»: «От нас до Уней всего-то сотня километров», - решил, что якобы ремонтировать то, что уже отремонтировано, весьма финансово выгодно. Не отставали от него и кировские дорожники, которым был не так привлекателен финансовый вопрос, как интересовало то, как Министерство транспорта «выкрутится из ситуации».

«Если бы проводился Аукцион, демпинговали бы стоимость контракта до минимальной цены, так чтобы остатка хватило бы на ремонт еще такой же улицы. Участвуя в Торгах, где учитываются «технические критерии», предложили бы максимально возможные варианты. И в случае проигрыша была бы очевидна вероятная «заточенность» Конкурса, который пришлось бы отменять. И тут возникла бы максимально «пикантная ситуация» - ведь дорога уже отремонтирована...»

Кстати, на вопрос Newsler, что, наверное, есть один выход - снять объявление о размещении Заказа как, вероятно, ошибочное, например из-за технического сбоя, собеседник заявил, что это не выход из положения, а «вход в камеру». Так как не будет ни одного довода, чтобы хоть как-то объяснить все допущенные возможные нарушения закона о Торгах. В том числе, и бюджетные траты.

Выкрутились, но неловко?

Однако стремление всех дорожных строителей поучаствовать в ремонте отремонтированной дороги «обломило» 315-е Распоряжение Правительства Кировской области, датированное 14 октября, обнародованное «КонсультантПлюс» 3 ноября. Где приказом губернатора «для обеспечения муниципальных нужд» вводится положение «о закупках» у единственного подрядчика.

То есть впервые в областной истории дорожного строительства, Генподряд на ремонт дорог может осуществляться не по Конкурсу, а по «прямому договору». Но, судя по оригиналу текста, Распоряжение, возможно, имеет ограниченный срок действия, так как приложен перечень из 25 объектов, где последним номером значится улица Партизанская в Унях. Правда протокол заседания Межведомственной комиссии, согласовавшей заключение Контракта с администрацией Унинского муниципального округа был согласован, согласно данным того же документа, четырьмя днями ранее.

А на «унинском административном сайте» размещен релиз от 18 октября, в котором говорится о «заключении муниципального контракта» на выполнение ремонтных работ в пгт. Уни с подрядной организацией «Вятавтодор». И, казалось бы, благодаря «уникальному губернаторскому Распоряжению» финансовые и прочие вопросы по ремонту унинской улицы как бы утрясены, если конечно не учитывать сроки ремонта.

Которые, по мнению специалистов, даже при ударном, круглосуточном труде, якобы не могут длится меньше месяца. А уложиться в 14 дней - даже с учетом работы в выходные дни, - будто бы невозможно не только в силу «человеческого фактора», а исходя из нормативов ГОСТа укладки асфальто-бетонной смеси (осадки, ветер, температура воздуха, влияющие на сцепление слоя с низлежащей поверхностью). Интересно, что жители Уней 24 октября 2023 года сняли видео, как «Вятавтодор» укладывает асфальтобетон на улице Партизанской в снег, лужи и грязь (есть в интернете).

В чьи ворота забиваем?

Интересно, что ни один из депутатов Заксобрания, никто из «силового сообщества» или ФАС не задался вопросом о «законности заключения прямых договоров» с одним участником. Ведь в правительственном перечне упомянуто 25 объектов, по которым будто бы не проводился обязательный до того Конкурс.

Также, если вспомнить августовскую публикацию Newsler «Новый глава Минтранса: обещал чудеса ресайклинга, но случился обычный облом?», то можно предположить, что вся затея с улицей Партизанской может быть начата лишь как стремление «прикрыть тыл» транспортного министра Алексея Петрякова. На деятельность которого еще в августе в Прокуратуру поступила жалоба, по доводам которой была начата проверка. В том числе, и по проведению ремонтных работ на улице Партизанской.

Напомним, что еще в нынешнем мае слободская администрация объявила конкурс на ремонт муниципальной автодороги «улица Екатерининская», и в июне 37-миллионный лот взяла питерская компания «Возрождение», лично презентованная главой Минтранса (Алексей Петряков, специалист по строительству мостов и транспортных тоннелей работал в Санкт-Петербурге). Однако в разгар ремонта Партизанской «Возрождение» быстро «слилось» из области по «обоюдному согласию сторон», что будто бы совпало по времени с возникшим к компании интересом силовиков.

И тогда, еще в августе, стало очевидно, что ремонтные работы в Унях велись силами «Вятавтодора» и отчасти «Тиграна Великого». Кстати, уже в августе, источник из Минтранса предположил, что «Вятавтодор» и «Тигран» «могут остаться с большим носом», так как, с компаниями якобы не был заключен договор субподряда. И лишь 18 октября ремонтные работы на улице Партизанской обрели законность.

Источник:   Newsler.ru
Не нашли вашу компанию в каталоге?