По запросу Newsler.ru в крупном поставщике бытовой технике - компании «Марвел-Дистрибуция» прокомментировали ситуацию вокруг производителя стиральных машин под брендом Candy (завод АО «Веста» в Кирове).
«Бизнес Candy действительно был низкорентабельным. Под итальянским брендом выпускается бюджетная техника с довольно высокой себестоимостью производства», - сообщили в компании «Марвел-Дистрибуция».
По данным собеседников, бренд Candy занимал на нашем рынке нишу товаров первой цены с довольно низким качеством. «Компания с таким имиджем и низкой рентабельностью не вписывалась в концепцию головной компании Haier, которая позиционирует себя на рынке как игрок среднего сегмента с заходом в премиальный. К тому же у Haier есть собственный современный большой завод в Набережных Челнах», - поясняют специалисты компании.
Производственные мощности Candy в Кирове, вероятно, продадут, но вряд ли другим производителям КБТ, так как местная сборочная линия мало кому подойдет. «Скорее всего, завод выкупят как помещение под собственные нужды. Оценить стоимость актива не возьмемся», - пояснили в «Марвел-Дистрибуция».
Здесь предположили, что скорее всего, «техника Candy совсем исчезнет с наших прилавков, так как это не тот бренд, за который будут сражаться». Но революции с уходом Candy на рынке не произойдет. «Сейчас стиральные машинки Candy занимают менее 8% российского рынка (в штуках), и доля бренда постоянно снижается. Стиральные машины этой марки безболезненно могут заменить такие бренды как Indesit или недорогие модели самого Haier. Встраиваемую технику Candy собирали в Турции и в Китае, теперь Haier будет производить и развивать более качественную «встройку» под собственным брендом у себя на родине», - пояснили эксперты.
Напомним, что сегодня стало известно о планах китайской компании Haier, владеющей заводами в России, выпускающими бытовую технику под брендом Candy, производство.