В начале конференции «Телеком Интенсив» зашла речь о том, что происходит с такой сферой, как онлайн-кинотеатры. Оказалось, за последний год из-за ухода мейджоров количество доступных в России онлайн-кинотеатров сократилось с 40 до 12. По мнению генерального директора ИАА TelecomDaily Дениса Кускова, в ближайшем будущем может остаться всего четыре.
Популярность онлайн-кинотеатров сильно просела после ухода западных проектов, которые не может заменить корейский или китайский контент. Однако российские производители все же стараются привлечь зрителей, в частности, созданием оригинальных сериалов. В 2022 году удалось выпустить 89 ориджиналов, в этом году планируется 150. Это очень мало, если сравнивать с показателями того же «Нетфликс» (10 000). Однако росту мешает резкое повышение цен на создание контента — аж на 30%. К тому же, многие звезды уехали из страны из-за специальной военной операции.
Тем не менее, российские онлайн-кинотеатры рассчитывают исправить ситуацию в ближайшие годы. Как вариант — с помощью патриотических проектов. Однако на самом деле сложно сказать, что в будущем зайдет зрителю точно, а что не зайдет вообще.
Актер и режиссер Николай Лебедев отметил: невозможно просчитать, что понравится людям, а что нет. По его мнению, формулы успеха кино нет, и никто не знает, сможет ли даже успешный и медийный актер обеспечить коммерческий успех. Как считает режиссер, создатель контента должен прежде всего прислушаться к себе, к тому, что вызывает отклик в душе, и если ради идеи хочется разбиться в лепешку, может произойти чудо, как произошло у Джорджа Лукаса со «Звездными войнами» (6+).
Лебедев добавил, что тоже хочет поэкспериментировать с фантастикой. В планах у него — новый проект, одного из персонажей которого создали при помощи нейросети. Правда, его пришлось дорабатывать, но суть это не изменило.
Михаил Анисимов, генпродюсер «Триколора», высказал мнение, что людям сейчас хочется чего-то легкого и расслабляющего, потому что они устали от тяжелых новостей, появилась потребность в юмористическом контенте, а также в картинах о добром и светлом. Он убежден, что работать в ближайшее время стоит именно в этом ключе.
Константин Бронзит, режиссер, также сообщил о своих планах по созданию позитивного контента. Он поделился, что работает над новым полнометражным «Лунтиком», в котором герой известного сериала (0+ — прим.) ищет свою маму. Режиссер добавил, что уход мейджоров для отечественных производителей не изменил ничего, все работают по-прежнему. Однако и взрывного роста ждать не стоит, так как студии уже загружены и ресурсы задействованы практически на сто процентов.