Автор книги — Борис Суворов, основатель одного из крупных агентств по продвижению музыкантов в России и странах СНГ «UpSound». Агентство уже несколько занимается продвижением треков и альбомов, а также туров и концертов. Также Суворов систематизирует полученный на практике опыт в подкасте «Артистология», информация для которого, видимо, и легла в основу данной книги. Сразу оговоримся, что об обучении сочинению музыке как таковой, в издании речь не идет. Хотя и есть беглый разбор общепринятой структуры популярной музыки (от интро через куплеты-прехорусы-припевы и бриджи до аутро), но в больше степени в ней речь идет именно о раскрутке исполнителя — все от работы с лейблами до позиционирования «звезды» в соцсетях.
Видно, что автор, как практик, хорошо разбирается в теме. Особенно в части SMM и создания медиаконтента для соцсетей. Этим двум темам нынче уделена львиная доля объема книги (до 2/3 примерно). И плюс автор умеет доступно объяснять, что немаловажно: слог книги легкий и «четкий» (без инфомусора, не зря Максим Ильяхов числится в соавторах). При этом все выкладки снабжены понятной инфографикой с примерами на вымышленных исполнителях - Katana и «Электровеник».
При этом главный минус издания исходит из личности автора книги: дело в том, что агентство в большей степени занимается поп-музыкой и рэпом (список упомянутых исполнителей приводить не буду, ибо часть из них признаны иноагентами), поэтому и основные текстовые примеры вертятся вокруг подобных групп. А если вы занимаетесь, скажем, «неформатным» металлом, то вам потребуется глубокие и специализированные знания, которые книга, к сожалению, дать не сможет. Только практика и собственные шишки. Но в качестве «базы» для совсем начинающих артистов, думаю, сгодится. По крайней мере, получить общее представление, как и что происходит в музыкальной индустрии, можно.