Как сообщили общественники ОНФ, уже несколько лет ведутся разговоры о том, чтобы при ремонте авто по ОСАГО разрешить использовать бывшие в употреблении запчасти. Это поможет решить проблему с дефицитом комплектующих и позволит страховщикам уложиться в сроки восстановления автомобилей, установленные законом. В настоящее время некоторые запчасти приходится ждать несколько месяцев, из-за чего ряд СТО попросту не берет в работу авто по ОСАГО, чтобы не получать штраф за нарушение сроков ремонта.
Эксперты ОНФ провели исследование и узнали, что думают российские автовладельцы насчет использования б/у автозапчастей и при каких условиях готовы ставить на свои машины запчасти, уже побывавшие в эксплуатации. Как сообщили эксперты «фронта», 2/3 автомобилистов уже ставят на свои авто б/у запчасти. Основным мотивом такого выбора выступает сокращение срока ремонта и экономия денег. В случае, если автомобиль старше 10 лет, то 84% владельцев таких авто готовы использовать «б/у-шные» запчасти. Правда люди недоверчиво относятся к идее использовать б/у запчасти тормозной системы и рулевого управления. В целом же мнение об установке б/у запчастей на недорогие машины и авто, старше 10 лет — положительное. Правда, все автовладельцы, согласные на установку б/у запчасти хотели, чтобы с ними согласовали состояние конкретной запчасти, то есть, чтобы им ее показали.
В ходе исследования также выяснилось, что больше половины — 54% — автомобилистов допускают использование подержанных автозапчастей при ремонте в рамках ОСАГО. Это доля возрастает при условии, что на восстановленные детали будет распространяться годовая гарантия, а срок ремонта сократится.
«Данные опроса свидетельствуют о том, что лояльность к использованию подобных запчастей в ремонте повышается, если автовладелец уже имел такой опыт. Это объясняется тем, что люди попробовали, получили экономию денег и времени, поняли, что это ровно такие же запасные части, как те, что стоят на их машине, без каких-либо критических дефектов, и поэтому готовы пойти на такой шаг повторно», - отметили в ОНФ.
Против установки б/у запчастей на авто чаще всего выступают женщины, водители с небольшим стажем в возрасте от 18 до 34 лет, владельцы новых машин и автомобилей стоимостью боле 2 млн рублей.