Билл О`Кэллахан – романист и автор рассказов из Ирландии. В России он, к сожалению, пока не известен. За рубежом же его прославил сборник рассказов «То, что мы теряем, то, что мы оставляем позади». В 2013-м году сборник был удостоен Ирландской книжной премии «Bord Gáis Energy», а второй роман «Мой малыш с Кони-Айленда» в 2019-м году номинирован на премию «Encore» от Королевского литературного общества.
Что касается «Дома смерти», то это дебютная работа автора в большой форме. Но заметно, что писатель еще не до конца отошел от формата рассказа – роман предельно лаконичный и короткий, по объему больше подходящий к формату повести. Читается запоем буквально за один вечер. Слог легкий и предельно выверенный, а чтиво на редкость увлекательное, несмотря на сжатый, казалось бы формат.
Главное достоинство романа – атмосфера места действия. По сюжету художница Мэгги переезжает в заброшенный дом на юге Ирландии. Повсюду природа веет одиночеством, которого ей так не хватало: серые скалы, грохот океана, бескрайние поля и ни души по соседству. Понятно, что у дома непростая история, это даже не секрет и не спойлер, что в нем живет призрак некого Учителя, который умер во время голодных времен.
Основной сюжет стартует со спиритического сеанса, который впускает призрака в дом. А дальше мы уже следим за трансформацией Мэгги и весь саспенс построен на тревоге за нее со стороны ее агента Майкла, который периодически приезжает проведать и ужасается тому, что происходит в доме. Поэтому, казалось бы, стандартная история о призраках в старом доме, но подана она под необычным углом – как бы с позиции стороннего наблюдателя, в духе готических бестселлеров а-ля «Дракула» (16+) Брэма Стокера, что придает истории дополнительный шарм!