www.razvlekis-kirov.ru
Поиск мест и событий
Ничего не найдено
Все результаты
Добавить компанию
Сегодня:
,

Бесстыдство «Дорожного комитета»: ведомство «показало» размер «отката»?

  /     /  
Бесстыдство «Дорожного комитета»: ведомство «показало» размер «отката»?
  /  
107
Бесстыдство «Дорожного комитета»: ведомство «показало» размер «отката»?

Бесстыдство «Дорожного комитета»: ведомство «показало» размер «отката»?

Участник Конкурса по установке надземного пешеходного перехода из модульных конструкций на межмуниципальной дороге Южный обход города Кирова, снизивший стоимость госзаказа на 15 миллионов рублей, остался не у дел.

Как указано на сайте Единой информационной системы (ЕИС), Конкурс выиграла нижегородская компания ООО «Предприятие «ПИК», получившая генподряд из расчета «деньги-в-деньги». То есть за максимальную цену - 70,6 миллиона рублей.

Являясь заказчиком конкурса, 15 апреля «Дорожный комитет» (ДК) провел электронные торги, в которых «победил» нижегородский «ПИК», набравший максимальное число баллов. Хотя прочие четыре участника предлагали снижение стоимости госзаказа. То есть, оставляя деньги в областном бюджете, давали возможность строить и ремонтировать участки дорог вне планового финансирования.

И, если участник под номером три сбросил цену на 20 тысяч рублей, четвертый на полмиллиона, то второй, скорее всего, кировская компания, уронил стоимость лота аж на... 14 млн. Опустив цену установки модулей с 70,6 миллионов до 56,6 млн.

Деятели «жердевского гнезда»?

Как пояснил источник из «ДК», до прихода в Министерство транспорта Алексея Петрякова, якобы ставленника вице-премьера Алексея Жердева, случившегося годом ранее, заказчик - и во время правления Никиты Белых, и Игоря Васильева - предпочитал проведению конкурсов аукционы (не менее 80 процентов). Где победитель определялся автоматически: тот, кто предлагал меньшую цену стоимости госзаказа, получал генподряд. Поэтому падение цены на 10-15 процентов было обычным явлением, а нередко участники аукциона «роняли цену» на 30 и более процентов. Так что за счет экономии бюджета дополнительно делались километры дорог.

«Исходя из сказанного, предположу, что конкурс на установку перехода на межмуниципальной трассе Южный обход, возможно, ошибочно указанной как региональная (где расценки выше), изначально мог быть «заточен» под определенного участника. Не стану утверждать, что кто-то из Минтранса или вышестоящего руководства может рассчитывать положить в свой карман, или карманы, те самые 15 «лимонов», но точно скажу, что размер «барашка в бумажке», называемого откатом, скорее всего, будет гораздо больший с 70 миллионов, чем с полусотни».

Теряем миллионы налогов

Зато источник из «серого дома» - «долгожитель кировской политики», начавший разговор с того, что «приехавшая с Соколовым управленческая команда», видимо, считает себя «неприкасаемой», так как не собирается «притормозить» даже после ареста зам главы «ДК» Сергея Шеина, заявил претензии к силовым ведомствам: .

«Если Следственный комитет и другие силовики пустили на самотек «распил дорожных денег», то почему сладко спит налоговая? Ведь, даже при беглом изучении распределения миллиардов рублей между «чужими компаниям»: «Хрен его знает, где зарегистрированы и кому платят налоги», - понятно, что даже не львиная, а слоновья доля, может уходить в соседние регионы и за пределы России. Москва и Московская область, Удмуртия, Нижний Новгород, Татарстан, Армения и Дагестан - вот далеко не полный перечень территорий, где оседают миллионы рублей потенциальных кировских налогов».

Как припомнил «политический старожил», Игорь Васильев и Александр Чурин вели «принципиальную войну» с иногородними и иностранными подрядчиками: «Разговор был короткий: хочешь работать в Кирове - здесь же регистрируй компанию, тут же плати налоги».

Зачем ремонтировать вчера отремонтированное

Продолжая высказывать мнение о возможных «утрате налогов» и «распиле дорожных денег», неожиданно собеседник затронул тему, поднятую месяцем ранее читателями Newsler.ru, касающуюся ремонта «центровых дорог». У Театральной площади, на улице Труда и «пущенный под фрезу» в ночь с пятницы на субботу прошлой недели участок улицы Пятницкой - от Ленина до Свободы.

При том что каждый из обратившихся в редакцию, зачастую жильцы тех самых микрорайонов, задавались вопросом: почему ремонтируют участки дорог, отремонтированных годом ранее? А Пятницкую, где «ни щербинки не было», сделали два года назад. То есть «зашкурили улицы», находящиеся на гарантийном сроке ремонта.

То есть, здраво рассуждая, можно придти к выводу, что, ежели качество центральных дорог не соответствует нормативам, то ремонтировать их за свой счет, вероятно, должен предыдущий подрядчик. Но, если качество соответствует, то к чему полумиллиардные траты? Может переполнены бюджетные сусеки или, напротив, отощали персональные кошельки «заказчиков» и «подрядчиков»?

С чем полностью, как с мнением Newsler.ru, согласился источник из «серого дома», задав очередной вопрос: почему местные дороги ремонтируют жители Армении, вероятно, не имеющие, по его версии, разрешения на работу. В качестве доказательства собеседник отправил фото автобуса с «армянскими номерами», сделанное ночью с пятницы на субботу. Кстати, несколько депутатов Гордумы также сообщили о «приезде гастарбайтеров, даже не скрывающихся от полиции и миграционной службы».

Частичный субподряд или «братская помощь»?

Путем поисков на сайте ЕИС, Newsler.ru удалось установить, что в нынешнем январе городская Дирекция благоустройства города Кирова провела торги на ремонт 17 улиц и заключила договор генподряда с муниципальным ГДМСом на общую сумму 493 миллиона рублей. Хотя депутаты Гордумы утверждают, что на заседании обсуждался лишь вопрос о «ремонте улицы Труда с тротуарами и благоустройством», в рамках празднования юбилея города, с затратами 150 млн рублей.

Правда, согласно данным ЕИС, траты на ремонт улицы Труда — от Набережной Грина до улицы Горбуновой - предусмотрены в количестве 103 млн рублей. И не понятно, отчего подрядчик начал работы в центре города, а не с границ участка.

Не менее интересна ситуация и с ремонтом улицы Пятницкой - от Казанской до Загородной, стоимостью 111,5 млн. Где ремонтные работы стартовали от Ленина к Свободе, что, в лучшем случае, может говорить о возможной акции «пыль в глаза для почетных гостей юбилейного празднования».

Также имеются два субподрядных договора с еще одной известной компанией на ремонт улиц Василия Жукова и Жуковского на сумму, соответственно, 29 и 33 миллиона рублей. Договор датирован 26 февраля текущего года. Субподрядчик получил договоры «по номиналу» - то есть без учета затрат ГДМС, или, видимо, в убыток муниуипальному предприятию. Так как на контроль качества ремонта и приемки дороги в эксплуатацию, скорее всего, придется тратиться из «оборотных средств». Не говоря уже об ответственности по гарантийным обязательствам (четыре года).

При этом самые усердные поиски не нашли договоров субподряда на ремонт улиц Пятницкой и Труда, где «работает армянская команда». И, по версии собеседника из «серого дома», контракты, возможно, будут составлены «задним числом» и размещены в системе позже. Ведь отрицать участие компании в ремонте центральных улиц невозможно, так как на многочисленных фото видны «опознавательные знаки» компании - номера автомобилей, эмблема компании на жилетах рабочих.

Источник:   Newsler.ru
Не нашли вашу компанию в каталоге?