Автомобилисты каждый год делятся друг с другом «народными хитростями» и советами по зимней эксплуатации автомобиля. Что из этих «хитростей» — мифы и как на самом деле правильно эксплуатировать автомобиль зимой, рассказали автоэксперты.
Длительный прогрев двигателя
Напомним, что в России ПДД запрещают стоянку автомобиля в жилых массивах с работающим двигателем дольше пяти минут. Соблюдать это правило нужно не только потому, что так предписывает закон, но и потому, что это оптимальный для авто период прогрева. Три-пять минут работы на холостых достаточно для автомобиля даже зимой. Как только на тахометре упали обороты, можно начинать постепенное движение, поскольку во время движения авто прогревается намного эффективнее, чем во время стоянки. Единственное — в первые минуты движения не нужно совершать резких ускорений, а скорость не должна превышать 40 км/ч. Длительный же прогрев увеличивает расход топлива и износ двигателя. Эксперты советуют при -10 прогревать авто в течение двух минут, при -20 — до пяти минут.
Замена моторного масла перед зимой
Выбор времени замены моторного масла зависит от типа масла, возраста и пробега автомобиля. В этом случае ориентироваться нужно не на время года, а на пробег авто. Но если срок замены уже приближается, то заменить моторное масло перед холодами будет полезно. Для бензиновых двигателей менять моторное масло необходимо каждые 8-9 тыс. км, для дизельных — каждые 7 тыс. км пробега. Если машиной редко пользуются и годовой пробег меньше регламентного ТО, то рекомендуется сезонная замена масла — весной и осенью. В остальных случаях замена масла перед зимой не обязательна.
Ставить зимнюю резину только на передние колеса
Автоэксперты отметили, что это — очень вредный совет и неоправданная экономия. Установка зимних шин только на ведущую ось как на передне- так и на заднеприводных автомобилях категорически не рекомендуется. Такая конфигурация значительно повышает риск потери управляемости, поскольку при недостаточном сцеплении передних или задних колес автомобиль становится непредсказуемым и склонен к заносам.
Расход топлива зимой больше
С этим убеждением автоэксперты согласны, поскольку зимой есть целый ряд факторов, влияющих на повышенный расход бензина. Это и возросшая нагрузка на электронику — зарядные устройства, подогрев сидений, руля и т. д. Увеличивает нагрузку на двигатель. Кроме того, зимой мы часто возим с собой больше груза: лопату, щетки, комплекты теплой одежды и другие предметы. Излишний груз в багажнике увеличивает сопротивление движению, что увеличивает нагрузку на ходовую. Кроме того, снежная каша и лед повышают сопротивление движению, как следствие — увеличение нагрузки на ходовую. Низкое давление в шинах, возникающее из-за морозов, увеличивает расход топлива, как и длительный прогрев авто.
Закрывать радиатор картонкой
Эксперты считают, что установка некорректной защиты радиатора, например, полностью закрывающей его картонки, блокирует доступ воздуха к охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву радиатора и выводу его из строя. «Современные автомобили оснащены термостатами и датчиками температуры, обеспечивающими контроль за тепловым режимом двигателя и салона. Дополнительная защита радиатора в них не нужна», - отметили автоэксперты.