www.razvlekis-kirov.ru
Поиск мест и событий
Ничего не найдено
Все результаты
Добавить компанию
Сегодня:
,

«АТП» подкинет подарок к выборам Президента?

  /     /  
«АТП» подкинет подарок к выборам Президента?
  /  
79
«АТП» подкинет подарок к выборам Президента?

«АТП» подкинет подарок к выборам Президента?

Руководство «Автотранспортного предприятия» направило городской администрации, как учредителю предприятия, отчет о финансовой деятельности, которая по итогам года может составить минус 140-150 млн рублей. Что, кстати, на 50 млн меньше убыточного прогноза, представленного автотранспортниками бизнес-планом в начале текущего года.

Что в видении директора «АТП» Дмитрия Катынова, видимо, можно исправить лишь одним способом - увеличением стоимости проезда на общественном транспорте с нынешних 30 рублей (принято 28 мата 2022 года) до 32. Догнав тем самым города-миллионники (35-36 рублей) и значительно перегнав (25-26 рублей) областные и республиканские центры Волго-Вятского региона с численностью населения примерно равной Кирову.

По прогнозам специалистов, скорее всего, городская администрация согласится с необходимостью увеличения «проездного тарифа для бедных», но так как «процесс очередного повышения стоимости проезда на городском общественном транспорте» процедура не одного дня - лишь в конце 2023 года «АТП» якобы планирует обратиться в Региональную службу по тарифам (РСТ), то ожидать официального объявления роста затрат можно к 1 марта 2024 года. Что кулуарно названо «неприятным подарком кировчанам к дню выборов Президента».

Кстати, если обратиться к «отчетному документу», широкое обнародование которого определенно не входило в планы «отцов города», то можно назвать приблизительное число перевозимых «АТП» пассажиров - более 30 млн человек в год (19 483 тыс. пассажиров автобусов и 10 902 тыс. пассажиров троллейбусов), и сосчитать, сколько в общей сложности тратят горожане на проезд в общественном транспорте - 900-950 млн рублей. При том что о реальных затратах «АТП» в текущем году можно говорить лишь приблизительно, опираясь на данные 2021-2022 годов. Так как, по ощущениям Newsler, на финансовом документе 2023 года, если не стоит, то, возможно, подразумевается наличие грифа «совершенно секретно». Так что, по мнению специалистов, «расходная часть» «АТП»-бюджета может составлять 1,1-1,2 миллиарда рублей.

Как пояснил источник, которому, как и Newsler, удалось познакомиться лишь с частью финансового отчета, его смутили цифры «дополнительных доходов», получаемых «АТП» от аренды земли, помещений, электрических опор и стоянок, которые снизились почти вдвое - до 53 млн рублей. Так что, отвечая на вопрос: возможно ли обойтись без повышения стоимости проезда на общественном транспорте, - собеседник поначалу не дал прямого ответа, кроме того, что, по его мнению, якобы «предприятию нужно ужаться в тратах».

Например, сократить вероятно «раздувшийся штат ИТР-сотрудников», так у Дмитрия Катынова, занявшего должность гендиректора в ноябре прошлого года, вместо одного заместителя работает их четыре. Так что, как было посчитано депутатами Гордумы, фонд заработной платы «АТП» вероятно «подрос на полусотню миллионов рублей».

Второй позицией, необходимой «для ужимания расходной части», по версии собеседника, является «чехарда, вероятно, имеющая признаки уголовно наказуемого деяния», с закупками топлива. Как ранее сообщал Newsler, с января нынешнего года почти все автобусы «АТП» (из сотни имеющихся, 80 работают на дизеле, остальные на газу) заправлялись по безналу на АЗС «Движение-Нефтепродукт», причем по цене на 7,5 рублей дороже за каждый литр коммерческого предложения (51 руб). Тогда как грузоперевозчики платили с литра 49-50 рублей. И, если учесть, что в месяц «АТП» «съедает 240 тонн дизеля», то возможный ущерб ежемесячно мог составлять порядка трех миллионов рублей.

После публикации в Newsler, «АТП» наконец-то провело - не в декабре, а в мае - конкурс на закупку топлива, и, по версии источников предприятия, будто бы «умудрилось» приобрести литр дизеля на семь рублей дороже стандартной закупочной цены. Как считает собеседник, даже не анализируя детально финансовую деятельность предприятия, он уже нашел более сотни миллионов рублей экономии. Так что ответ на вопрос: можно ли избежать увеличения стоимости проезда, - для него совершенно очевиден.

Источник:   Newsler.ru
Не нашли вашу компанию в каталоге?