Во-первых, свежий роман Нэвилла куда ближе к реальности, чем предыдущие, скажем, «Багрянец» (18+), «Ритуал» (16+) или «Судные дни» (16+). Несмотря на заход про страшный дом, в который въезжает семья, рассчитывающая отстроить развалюху и зажить новой счастливой жизнью, книга не относится к поджанру историй про здания с привидениями, как можно подумать поначалу. Нет, речь здесь пойдет про соседей. И это первая особенность, потому что сходу назвать хорроры про страшные дома можно много, а вот про соседей еще пойди вспомни. Это при том, что каждый из нас вряд ли хоть раз видел привидение, а вот с соседями контактирует по несколько раз на дню.
Во-вторых, деревенская линия помогла добавить в роман Нэвилла фолк-мотивы. Не зря в английском оригинале книга называется «Хитрый народец» - речь идет про английские легенды-сказки про странных обитателях холмов в лесах и охраняющих их то ли людях, то ли магах (тех самых «колдунах» из русской локализации названия), которые якобы подпитываются силой таких «капищ». Семья главного героя для них — как бельмо в глазу, нежелательный элемент в пейзаже. Поэтому на конфликте сторон, когда герой не понимает то ли ему чудится «магическая странность» соседей, то ли у он сам медленно сходит с ума от паранойи, и строится весь сюжет.
Сюда же отлично вплетена драма главного героя, который пытается решать проблему с соседями, но, по сути, подталкивает семью к распаду. Что это, действие магии или собственные неправильные поступки? На этой игре строится третий компонент — жесткая драматургическая конструкция романа. Дело в том, что он сначала был написан как сценарий полнометражного фильма, а уже потом переделан в книгу, поэтому в отличие от других романов этот максимально вычищен от шелухи, ненужных сцен, не двигающих сюжет. Пожалуй, одна из лучших книг Нэвилла после «Ритуала».