Как сообщают эксперты, число обущающихся сотрудников и средние затраты на обучение пропорциональны размеру компании. В прошлом году среднее число обучающихся на одну компанию составило 46 человек. В микрокомпаниях (от 6 до 15 сотрудников) обучалось 6 человек. В небольших компаниях (от 16 до 100 сотрудников) — 26, в средних (от 101 до 250 сотрудников) — 47 человек и в крупных (свыше 250 сотрудников) — от 232 человека.
Обучение в организациях проводят преимущественно для нового персонала и линейных сотрудников разных отделов. В микрокомпаниях линейные сотрудники оубчаются реже, чем в среднем по рынку. При этом основная цель обучения — приобретение сотрудниками дополнительных компетенций и углубление навыков. 65% компаний проводят обучение по специализации компании или отдела.
Примечательно, что наиболее популярные методы обучения — инструктах и наставничество (по 65%). Далее по количеству ответов идут тренинги и мастер-классы со внутренними сотрудниками компании (53%), затем идут онлайн-курсы (51%), тренинги/мастер-классы с внешними экспертами (37%) и лекции сторонних экспертов (35%).
Среди самых распространенных форматов корпоративного обучения следующие: специализированные курсы и отдельные лекции в вузах, колледжах, частных компаниях и внутренних учебных центрах. Большинство компаний рады сотрудничеству с образовательными организациями, а вот удовлетворенность работой с частными тренинговыми компаниями ниже (67%).
Эксперты рассказали, что онлайн-обучение стартовало в компаниях до пандемии COVID-19 и массового внедрения удаленного формата работы. В топ-3 плюсов онлайн-обучения входят возможность выбора удобного времени (54%), экономия времени (48%) и комфортная обстановка (42%). Среди недостатков — отсутствие контакта с преподавателем (38%), нехватка самодисциплины (35%) и недостаток практики (35%). Основными причинами отказа от подобного обучения являются неподходящий формат и высокая стоимость обучения. Кроме того, компании называли отсутствие подходящих курсов и лекций.
В образовательной организации респонденты больше всего ценят высокое качество обучения (34%) и квалифицированный состав преподавателей (26%). Частные компании делают упор на индивидуальный подход, а комбинаты и колледжи — на возможность практических занятий.
Сообщается, что 64% компаний не занимаются активным поиском поставщика образовательных услуг. Главные критерии выбора — прошлый опыт (46%), а также выгодная стоимость (42%). Информацию о поставщиках чаще узнают из интернета (55%) и рекомендация сотрудников или знакомых (51%).
Основные форматы обучения включают онлайн-курсы (55%) и специализированные курсы в офисе или на производстве (54%). Комбинированное обучение преобладает в 68% компаний.
Интересно, что чем больше компания, тем больше она отдает денеш на корпоративное оубчение сотрудников. Так, средние затраты на это в 2023 году составили 343 тыс. рублей на компанию. В микрокомпаниях затраты значительно ниже (около 110 тыс. рублей), чем в небольших (458 тыс. рублей), средних (419 тыс. рублей) и крупных (780 тыс. рублей). При этом средние затраты на одного работника составляют 16 тыс. 719 рублей в год.