56% жителей Кировской области считают, что автомобиль указывает на социальный статус и должность человека. Чаще всего так думают юристы (67%), работники транспортных компаний (62%) и руководители (58%).
Личный автомобиль есть у половины опрошенных из Приволжского федерального округа (52%). 77% не считают машину важной составляющей своей профессии. Только 17% считают автомобиль важной частью работы. Чаще всего личный транспорт важен для менеджеров по продажам (38%), административных работников (35%) и специалистов сферы обслуживания (28%). Напротив, IT-специалисты (75%), пиарщики и работники транспортной отрасли (по 71%) не считают личный транспорт необходимым для работы.
Каждый второй житель Кировской области (49%) полагает, что профессия влияет на выбор марки автомобиля. Согласно исследованию, IT-специалисты предпочитают автомобили «Subaru» (47%), «Volvo» (36%) и «Geely» (33%), а финансисты выбирают автомобили «Haval» (20%), «Kia» (13%) и «Porsche» (8%).
Большинство опрошенных из Кировской области (74%) при выборе автомобиля в первую очередь обращают внимание на его безопасность, надёжность и долговечность. 52% учитывают стоимость автомобиля, а 47% — стоимость обслуживания.
39% готовы перейти на электромобили как альтернативу бензиновым машинам. Чаще всего к этому склоняются специалисты по продажам (53%), менеджеры среднего и высшего звена (44%) и IT-специалисты (43%).