Как сообщили аналитики компании, по итогам 2023 года более половины проданных автомобилей на российском рынке пришлось на бренды китайских производителей. За два последних года доля китайских авто на авторынке России увеличилась в 7,3 раза. Но, как отметили исследователи, знание китайских марок и доверие к ним до сих пор отстает от аналогичных показателей для европейских, японских и корейских автомобилей.
По данным аналитиков, лишь три китайских бренда — Chery, Haval и Geely — начинают приближаться к уровню европейских, корейских и российских массовых брендов по показателям знания и популярности. Китайские марки авто воспринимаются единообразно, несмотря на радикальные отличия в модельных рядах. Исследователи отметили, что большинство китайских авто ассоциируется у россиян с экономичностью и бережливостью, экологичностью и новаторством.
Как отметили аналитики, основная причина, почему россияне не считают китайские автомобили надежными, вероятно, кроется в отсутствии опыта долгосрочной эксплуатации. Именно этот критерий становится основным в пользу отказа от покупки китайских авто. Это отметили 39% респондентов.